Любопытно, что в проектных документах мост соединял правый берег Днепра с... Гидропарком. Теперь любой киевлянин знает, что Гидропарк расположен на территории бывшей Предмостной слободки, возле трассы метро. Однако градостроители первых послевоенных лет замышляли гораздо более обширный Гидропарк. Он должен был раскинуться сразу на нескольких островах, включая Труханов, и занять общую площадь свыше 20 квадратных километров. Предполагалось, что здесь можно будет заниматься активным отдыхом не только летом, но и зимой (речь шла, конечно, не о ресторанах и прочих злачных заведениях, а о лыжных базах и станции буерного спорта).
Разработкой проекта Пешеходного моста занималась группа видных специалистов – архитекторов и инженеров. Его общая длина составила 439 метров. Конструктивно мост устроен по тому же принципу, что и первенец семьи киевских мостов – знаменитый Цепной (известный теперь только по старым изображениям): балки пролетов подвешены к несущей системе. Суммарный вес металлоконструкций достиг 985 тонн, причем в ту пору сплошного дефицита стройматериалов приходилось сражаться буквально за каждый килограмм. Но архитектор Алексей Заваров, которому приходилось решать всевозможные проблемы по проектированию и строительству моста, сумел успешно довести дело до конца. Впрочем, можно сказать, что у него был определенный личный стимул. Участник проектирования Пешеходного моста, ветеран "Киевпроекта" Всеволод Леонидович Суворов рассказывал, что Заваров заключил пари с одним видным гидротехником, оспаривавшим возможность постройки. Прямо как Городецкий с Кобелевым за полвека до этого! И в день торжественного открытия моста Алексей Иванович получил свой выигрыш – ящик шампанского. Важной особенностью проекта было то, что мост имел тесную связь с правобережными парками.
Прогуливаясь, горожане могли по разветвленной системе дорожек пройти через нынешний Городской сад, Крещатый парк и, не покидая парковой зоны, прямо по склону выйти к Пешеходному мосту. Вдоль дорожек над мостом были предусмотрены многочисленные скамейки, площадки отдыха, точки продажи напитков и мороженого... Жаль только, что теперь эта система порушена, а уютные лестницы на склонах доведены до жуткого состояния. Видать, большинство киевлян охладело к пешим прогулкам, предпочитая выезжать на пляж в метро или в собственном транспорте. Но все же поклонники Труханова острова до сих пор не изменяют старейшему из городских пляжей, и Пешеходный мост разменял шестой десяток, успешно соединяя в себе главные архитектурные достоинства: прочность, пользу и красоту.
источник: "Газета по-киевски"
Комментариев нет:
Отправить комментарий