Николаевский мост через реку Днепр в Киеве имеет четыре пролета по 440 фут. каждый, два полупролета по 220 фут. и добавочный незначительный пролет, перекрытый пово-ротным мостом, открываемым для прохода судов во время высоких вод. Ширина мостового полотна 52 1 / 2 фут. Из них 33 2 / 3 назначены для проезжей части, а остальные 18 5 / 6 для размещения цепей и тротуаров. На каждом из пяти быков сложено по две кирпичные опоры, соединенные арками. На опоры поставлены коробки, через которые проведены цепи из железных звеньев. Ребра полотна состоят из шпренгельных и решетчатых балок, привешенных к цепи железными прутьями. Полотно дощатое из двух рядов досок. Основанием промежуточных опор служит бетонный массив, заложенный прямо на грунте в огражденной перемычками котловине; глубина котловины доходит до 18 фут. Основание же устоев, в которых закреплены цепи, устроено из свай, перекрытых слоем бетона. Перемычки состоят из одного, двух и трех рядов четырехкантовых свай, промежутки между которыми заполнены тщательно перемешанной смесью из глины, навоза и щебня. Ложе реки в пределах моста укреплено фашинными тюфяками. Столбы опор, перекрытые сводом, имеют выше свода сплошную кладку, возвышающуюся на 38 ф. над полотном моста. На этой высоте положено два ряда гранитных камней, на которые опираются железные коробки, назначенные для провода цепей. Коробки прикреплены к кладке длинными 2 1 / 2 -дюймовыми болтами, пропущенными во всю вышину опоры; в каждом столбе помещено 14 болтов. Всего имеется четыре цепи, по две с каждой стороны. Расстояние между крайними точками цепи равно 424 футам при стреле кривизны в 29 1 / 4 фут. Каждая связка состоит из 8 звеньев длиною 12 фут., сечением 10 1 / 4 х 1 дюйм; толщина болта, на который надеты звенья, — 5 дюймов. Проушины звеньев в двух цепях, поддерживающих одну сторону места, размещены в перевязку, так что проушины связки одной цепи приходятся против середины связки другой цепи (черт. 11). Общий вес цепей с болтами, гайками, клиньями и засовами 98000 пуд. Число привесных прутьев 672: из них по 238 в каждом пролете и по 60 в полупролетах; из числа последних прутьев 48 находятся выше пола, а 1 2 — ниже. Вес прутьев с гайками 3850 пуд. Ввиду значительной ширины моста поперечные балки одни решетчатые, а другие шпренгельные. Для увеличения жесткости моста поперечины связаны фермой Гау, одна половина которой находится над полотном, другая же половина под ним. Ферма прикрепляется к поперечинам двумя парами схваток, врубленных в раскосы и поперечины. Длина панели в решетке равняется удвоенному расстоянию между поперечинами, причем стяжные болты фермы пропущены сквозь поперечины. Так как поперечины через одну приходятся против середины панели фермы, то они встречают пересечение раскосов, а потому в этом месте на них надета чугунная коробка с гнездами для раскосов. Ферма поставлена в промежутке между парными цепями. Мост построен в 1853 г. Весьма замечательная модель его находится в музее института инженеров путей сообщения.
пятница, 17 июля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий